Страничка учителя-логопеда
Наша речь-важнейшая
часть не только нашего
поведения, но и нашей
личности, нашей души, ума
Д.С.Лихачёв
Зачем нужен логопед в школе?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
На логопедические занятия зачисляются учащиеся на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк).
В нашей школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам (АООП)различной нозологии по вариантам:
2.2 дети слабослышащие и позднооглохшие;
5.2. дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
6.2. дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА);
7.2. дети с задержкой психического развития (ЗПР);
8.2 дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Основными задачами, которые ставит перед собой учитель логопед это:
1.Формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко-слоговой структуры.
2. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
3. Формирование лексико-грамматического строя речи.
4. Совершенствование связной речи.
5. Предупреждение и исправление недостатков письма и чтения.
Советы логопеда:
Успешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависит от проводимого в начале обучения логопедического обследования.
Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое дает представление о состоянии речевого развития ребенка и позволяетнам определить вид речевой патологии её формуи тяжесть речевого дефекта.
Основными задачами диагностики является:
-выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
-определение структуры речевого дефекта;
-формулировка речевого диагноза;
-составление программы коррекционной работы.
Материалы для логопедического обследования:
Коррекционно – логопедические занятия проводятся в различной форме: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Продолжительность коррекционно-развивающих занятий от 20 до 40 минут, в зависимости от формы проведения занятия и класса:
для обучающихся 1 дополнительного и 1 класса:
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия - 20-40 минут;
- групповые/фронтальные коррекционно-развивающие занятия - 35 - 40 минут.
для обучающихся 2 - 9 классов:
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия - 25-40 минут;
- групповые/фронтальные коррекционно-развивающие занятия - 40 минут.
Логопедические рабочие тетради:
В нашей школе работают 8 логопедов:
Материалы из опыта работы:
Важной, неотъемлемой частью работы является взаимодействие учителя-логопеда и родителей. Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.
В работе используются различные формы это консультации, беседы, открытые занятия, наглядная информация.
Какие задачи ставит перед собой педагог:
-оказание квалифицированной поддержки родителям, формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.
- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка, вовлечение родителей в работу с ребёнком;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы.
- ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
Консультации и занятия, проводимые логопедом в школе, бесплатные. Осуществляются на базе школы.
График консультаций для родителей
на 2022-2023 учебный год