|
«Билет в будущее» - это проект ранней профориентации для учащихся 6-11 классов, который направлен на формирование у молодых людей способности строить свою образовательную и карьерную траекторию, осознанно выбирать профессиональный путь. Проект «Билет в будущее» является частью федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Федеральным оператором проекта выступает Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». Проект реализуется при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Региональным координатором проекта в Красноярском крае является Красноярский краевой Дворец пионеров. План мероприятий по Проекту в 2021 году включает онлайн-диагностику на федеральной электронной платформе, «погружение» в профессиональные сферы через решение кейсов и профессиональные пробы на разных площадках (фестивалях, конкурсах, в образовательных и иных организациях), последующее наставничество участников с целью профнавигациии.
|
|
|
|
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. |
Задачи: 1.Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; 2.Обеспечение диапазона вариативности профориентационного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках и в воспитательной работе; 3.Способствовать проектированию подростками своих жизненных и профессиональных планов. Основные направления профессиональной ориентации учащихся: - Профессиональной просвещение; - Профессиональная диагностика; - Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 1-4 классы: - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы: - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - Представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 8-9 классы: - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Профессиональное самоопределение.
Основные формы работы Самыми распространенными мероприятиями профориентационной работы являются занятия по профориентации, связанные с выбором профессии. |
Типы занятий |
Краткое содержание |
Профпросвещение |
Начальная профессиональная подготовка школьников осуществляется через уроки технологии, воспитательные мероприятия, организацию кружков и т.д. |
Профинформация |
Система мер по ознакомлению учащихся: - с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда - с характером работы по основным профессиям и специальностям - с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенными на территории Красноярского края. |
Профконсультация |
Оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии | |
Направления работы
Организационно-методическая деятельность: -работа координаторов по профориентационной работе с учащимися; -методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт. Работа с учащимися: -комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры; -консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые); -анкетирование; -организация и проведение экскурсий; -встречи с представителями предприятий, учебных заведений. Работа с родителями -проведение родительских собраний, (общешкольных, классных, совместно с учащимися); -лектории для родителей; -индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников; -анкетирование родителей учащихся; -привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами; -привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций; -помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях; -помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время; -избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников. |
|
|