Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Краевое государственное

бюджетное общеобразовательное 

учреждение

"Красноярская школа № 11"

 

Советы родителям

 

Уважаемые родители и обучающиеся!


Наша школа является участником федерального Проекта по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11-х классов "Билет в будущее". Приглашаем Вас принять участие в данном проекте.
Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки.

 
  Для того, чтобы выбрать свою траекторию профессионального развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.   На это направлена онлайн-диагностика проекта «Билет в будущее», которая состоит из трех этапов.
 Онлайн-диагностика:

Первый, диагностический этап, который поможет определить участникам проекта их уровень осознанности и готовности к выбору, а также сферу профессиональных интересов.

Практические мероприятия:
На практических мероприятиях ребята знакомятся с миром профессий и под руководством опытных наставников самостоятельно пробуют свои силы в различных компетенциях, тем самым определяя для себя, какая деятельность больше подходит.
Рекомендации:
По итогу предыдущих этапов участники проекта получают рекомендации по построению индивидуального учебного плана, в котором содержится информация о развивающих мероприятиях, курсах, кружках, доступных в городе, и максимально подходящих под интересы и уровень знаний участника.
Проект «Билет в будущее» стартовал в сентябре и завершается в декабре 2019 года.
Сентябрь: регистрация на платформе; тестирование; прохождение трех этапов онлайн-диагностики.
Октябрь: практические мероприятия ознакомительных форматов.
Ноябрь: практические мероприятия углубленных форматов.
Декабрь: завершение проекта; повторное тестирование; рекомендации.
Практические мероприятия проекта предусмотрены в различных форматах — от экскурсий на чемпионаты профессионального мастерства и профориентационных фестивалей до очных или онлайн-проб с носителем профессиональных компетенций — призваны дать участникам проекта возможность сделать более осознанный выбор своей будущей профессии и встретиться с представителями разных профессий.
Практические мероприятия делятся на 2 уровня:
Первый уровень: практические мероприятия ознакомительного формата.
Второй уровень: профессиональные практикумы (практические мероприятия) вовлекающего и углубленного формата.
К участию в проекте приглашаются учащиеся 6-11-х классов.
Получи свой «Билет в будущее»!

 

 

 

Как помочь своему ребенку в выборе профессии
(памятка для родителей)

 

 

 

 

 

Принятие решения о выборе профессии
Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.
На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

 

Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
 
Выбор престижной профессии

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

 

Отождествление учебного предмета с профессией

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

 

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

 

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

 

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

 

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

 

Выбор профессии под давлением родителей

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:
• нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
• часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
• еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.
Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

 

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «Хочу»

Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.

 

Второй фактор – «Могу»

Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.

 

Третий фактор – «Надо»

Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.
1.    Обозначьте несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
2.    Оцените вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
3.    Исследуйте шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
4.    Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.

 

 


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"